?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя дочь совершенно серьезно собиратся поступать в театральный вуз. Отговорить ее не удается не смотря на все усилия. Она нам, родителям, выносит мозг, начиная с третьего класса. В итоге, после того, как она сказала: "Не разрешите поступать - убегу из дома и все равно поступлю" даже мой рационально-прагматичный муж отступил. Решили - пусть попробует, поступит - значит так оно должно было быть, нет - значит нет.

Среди вас, мои друзья, есть те, кто пытался поступать или поступил? Очень нужен ваш совет: куда лучше и что для этого надо. Конечно, масса информации есть в интернете, да и рано пока беспокоиться: впереди почти весь девятый класс и еще два учебных года. Но начать подготовку (хотя бы моральную) никогда не рано.

Сегодня Маша общалась с подругой из Питера, та пугала ее, рассказав историю, о том что "подруга подруги" поступала в Москве. Вышел человек из комиссии и сказал "Кто тут по блату? Проходите!". Понимаю, история из рубрики "одна баба сказала", но такое возможно вообще? Ведь слухи тоже не на пустом месте рождаются...

Я вообще, честно говоря, не понимаю, как в нашей семье (муж - военный, я - филолог) родился такой ребенок. Спит и видит себя актрисой. Меня эта профессия всегда пугала. Убеждали ее, что далеко не все становятся звездами или хотя бы мало-мальски известными актрисами. Ответила, что ей все равно, пусть она будет не знаменитой, но это единственное, чем она хочет заниматься в жизни...

О степени ее таланта судить не могу. Но если брать только факты: с первого раза поступила в Питерский ТЮТ (десять человек на место), в первом же спектакле получила главную роль. После переезда в Пензу, в театральной студии, тоже исполняла первые роли. Это, конечно, по большому счету ничего не значит...

Если у вас есть что сказать по поводу: какой театральный вуз лучше, где лучше поступать: в Москве или Питере, какие-то советы для поступления или кто-то, может быть, знает веские аргументы, чтобы ее переубедить - милости прошу в комментарии.

Comments

a_beskotti
Nov. 7th, 2014 01:52 pm (UTC)
И ещё: при поступлении пусть НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не упоминает, что обучалась в театральных студиях!
Переучивать не любят.
vixymixy
Nov. 7th, 2014 01:55 pm (UTC)
О... Надо же! А я думала, что это будет ей плюс. Теперь буду знать.
a_beskotti
Nov. 7th, 2014 01:57 pm (UTC)
К опыту плюс, но говорить об этом не стОит.
margo_engelin
Nov. 7th, 2014 03:34 pm (UTC)
Это просто ваше частное мнение.

Я бы например, наоборот всюду выступала, копила папочку с грамотами и дипломами. Имхо - это был бы и вес и плюс.
a_beskotti
Nov. 7th, 2014 04:47 pm (UTC)
Это факт, и лучше, если девочка его узнает раньше, чем будет поступать.
Переучивать сложнее, чем учить заново!
Поэтому,лучше показать что-то пусть и неуверенно, со штампами,но дав понять, что талант есть и можно учить, чем выступить так же заштампованно и заявить, что эти штампы заучены с раннего детства.
То, что выглядит нормально в самодеятельности, в театральном совсем не приветствуется!
А выступать ей никто не запрещает, наоборот, пусть нарабатывает уверенность на сцене, перед зрителем.
Но говорить об этом не стоит.
Верить или не верить- это ей решать.
margo_engelin
Nov. 7th, 2014 04:56 pm (UTC)
Стоит или не стоит - это лишь ваше частное мнение.
a_beskotti
Nov. 7th, 2014 05:32 pm (UTC)
А Ваше официальное, я понял Вас.
Спасибо.
a_beskotti
Nov. 7th, 2014 07:23 pm (UTC)
Вы уж извините, но я продолжу.
Это мнение не является истинно моим. Прежде чем поступать в театральный, я почти год пробивался в кино и на площадке говорил с актерами. Я выспрашивал у них детали, секреты, что можно делать, как делать и как ни в коем случае не делать на экзамене при поступлении.
Именно от них я и узнал, что преподаватели очень не любят принимать тех, кто долгое время занимался в художественной самодеятельности и любительских театрах. Гораздо проще из необработанного алмаза сделать бриллиант, нежели исправлять ошибки неопытного ювелира.
Жест, мимика, эмоции, интонирование, акценты- всё это за пару лет в любительской студии въедается очень крепко, но то, что допустимо в студии, неприемлемо в театре.
Когда перестает "держать текст", жесты актера становятся легче, меньше мысленной энергии тратится на их контроль и вот тут начинают всплывать прошлые привычки даже не смотря на то, что сцендвижение было буквально на прошлом занятии. Репетицию сцены приходится начинать заново, из-за одного актера страдает весь курс.
Переучивать сложно, поэтому таких людей предпочитают не брать.
Занимайтесь сколько душе угодно, это хороший опыт. Но на поступлении об этом лучше не рассказывать.
Свое умение надо показать на деле, а не на словах. Не стоит сразу настраивать экзаменаторов на предвзятое отношение. Точно так же нам говорили на полугодовых подготовительных курсах в театральной академии.
Повторю: это не мое мнение. Но в целом я с ним согласен.

Давайте предоставим девушке самой решать, какие советы принимать, а какие нет. Возможно, она сама по себе является ярчайшим талантом, а первый ювелир в любительской студии не ошибся.

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com