?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слезливое...

Я пропала из ЖЖ на пару дней не просто так. Простите, что не заходила в гости, друзья. Просто находилась в таком душевном раздрае… Нет, ничего страшного, но как-то накопилось.

Вообще, я всегда смотрю на жизнь с оптимизмом, и даже, пожалуй, чересчур оптимистична, так что некоторые мои друзья говорят, на мне надеты  розовые очки. Но иногда они слетают даже с моего носа…

Я не говорила еще, кажется, что у моего Льва – синдром гиперактивности. Так безобидно звучит для тех, кто не в курсе…

Из-за чего возникает этот синдром толком никому не известно, но я думаю, что одной из причин явился либо  резус-конфликт, либо  асфиксия при рождении.  И вот первый год жизни превращается в ад. Он не спит ночами. Совсем. Или спит только на руках, когда его качают. Любая мелочь может спровоцировать плач, который не прекращается часами. И я каждый день уговариваю себя, что постепенно станет лучше, что он повзрослеет, а до этого момента он должен ощущать мою безграничную любовь. Мне не в чем себя корить, я была самой терпеливой мамой.

А потом он подрастает. Но все так же карпризен, импульсивен, не может усидеть ни секунды на месте. И практически совсем не разговаривает. До четырех лет. Чего я только не наслушалась в садике про отставание в развитии и о том, что он никогда не станет таким, как другие. Но я вновь набираюсь терпения, запираю отчаянье в самые отдаленные уголки сознания, и вновь начинаю сражение за своего любимого сына. Занятия каждый день по куче книжек, логопедическая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Мы лепим из пластилина, мы играем с орешками, которые надавливают на ладошках точки, развивающие речевой центр. В итоге мой ребенок не только начал говорить, выяснилось, что он на порядок опережает сверстников в умственном развитии. Он может собрать по схеме конструктор Лего, предназначенный для возраста старше 10 лет, читает, считает в пределах ста, в школе раннего развития получил 12 баллов из 12 возможных.

… Но проклятая гиперактивность никуда не делась.
Вот, чтобы не описывать своими словами, нашла в интернете. Почитайте, если хотите. Именно это с ним происходит.

С поступлением ребенка в школу требования к нему существенно возрастают. Он должен вписаться в коллектив класса, а это требует подчинения определенным условиям. Если ребенку в отношениях с одним-двумя партнерами еще как-то удается следовать простым правилам, то в большой группе детей, например во время коллективной игры, данная задача оказывается ему не по силам.

Он пытается по-своему изменить правила, и если другие его не поддерживают, то возникает ссора. Уже очень скоро товарищи отказываются следовать требованиям своего гиперактивного сверстника, тем более что сами они принимают действующие условия. Беда в том, что этому ребенку попытки соблюдать правила не удаются. В отчаянии он начинает плакать, за что товарищи его высмеивают.

Аффективная лабильность и неустойчивость к фрустрации сохранились у школьника со времени раннего детства: он плачет по пустякам, моментально приходит в ярость, его настроение внезапно меняется, изливаясь в потоке непристойных, провокационных, агрессивных слов. Ребенком овладевает хроническое недовольство на фоне ощущения себя несчастным. Это фоновое настроение скрывается за наигранной беззаботностью. Проявляемая им агрессивность обостряет положение ребенка в социальной среде.

Из-за недостаточной внимательности мимика и жестикуляция сверстников остаются для него вне поля зрения или превратно истолковываются. Это влечет за собой ошибочные реакции, часто сопровождаемые ругательствами или рукоприкладством. Такое поведение, естественно, лишь усугубляет социальную изоляцию.

Чувство страха у такого ребенка часто отсутствует. Импульсивность обострена настолько, что школьник поднимает руку еще до того, как учитель договорил, задавая свой вопрос. При том детям свойственно стремление дать любой ответ, пусть даже неправильный. Если учитель их не вызывает, то они просто выкрикивают ответ.

То же самое относится и к выполнению домашних заданий. Поскольку внимание рассеянно, ребенку все время приходит в голову что-нибудь новое: он то почешет себе ногу, то должен поднять упавшую на пол линейку, то надо положить на другое место ластик, поточить карандаш, выглянуть в окно, распрямить загнутую страницу в книжке или загнуть другую, посмотреть, какое задание было вчера, и покормить хомячка. В результате домашнее задание не продвигается или выполняется, отнимая массу времени. Похожая ситуация и в школе: не будучи способным концентрироваться на одном, ребенок предпринимает все время что-нибудь новое. Поэтому он не схватывает самые важные вещи на уроке, воспринимает материал лишь частично.
Таким образом, отвлекаемость, частое переключение с одного занятия на другое, забывчивость и т.п., вызванные гипервозбудимостью, двигательной расторможенностью, моторной неловкостью и непоседли-востью таких детей, приводят к появлению трудностей в учебе и поведении.

Я знаю, что это когда-нибудь закончится. Но пока нервы сдают. Учительница жалуется на него каждый день. Вчера пришла родительница мальчика, с которым Лев подрался. И вот я, любящая мать, отпорола ему родную маленькую попу… А потом рыдала два дня из-за того, что сорвалась. Из-за того, что это вообще не метод. Из-за того, что я давала себе обещание, что никогда этого себе не позволю, как бы ни было тяжело, и не сдержала.

Сегодня решилась с учительницей на откровенный разговор. О том, что не хочу, чтобы мой сын становился изгоем в классе. О том, что я со своей стороны делаю все, что в моих силах, но, к сожалению, в школу на уроки за ним прийти не могу. Вроде она все поняла. Обещала, что будем действовать вместе. Хотя, естественно, в классе 30 человек, и она не обязана тратить все внимание на моего сына…

Самое обидное, что она так и не поняла, что такое синдром гиперактивности. Сказала, что у нее таких гиперактивных 30 человек. Как просто рассуждать, пока сам не столкнешься...

В общем, три дня я в  слезах и в печали. Хотя после этого разговора мне намного легче. Просто захотелось поделиться…

Но я сильная. Я вытираю слезы. Надеваю свои любимые розовые очки. И все в то, что все рано или поздно будет хорошо.

Вот он, мой подарок судьбы:
подарок

Спасибо всем, кто разделил мою печаль. Просто мне сейчас даже и поговорить особо не с кем...

Comments

vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:24 pm (UTC)
Спасибо большущее!
У нас здесь, к сожалению, нет частных школ, а то бы я с радостью! Но эта считается самой лучшей. Да и учительница как будто с пониманием отнеслась, и вообще она показалась мне разумным человеком, но посмотрю, буду действовать по обстоятельствам... Психику очень калечить не хочется, и не хочется ощущать себя так, словно я одна против всего мира... Это правда, в школе большого внимания к детям, у которых проблемы, не проявляют. Легче же наказать, накричать...
Купила себе пустырник форте, а то прямо уже невроз какой-то начался.
gordaya_queen
Oct. 13th, 2014 01:30 pm (UTC)
Ты точно узнавала, что частных нет? Ты вот прямо узнавала-узнавала-спрашивала-перерыла-перекопала? Мне тоже казалось, что в моем районе нет. Но когда я начала не поверхностно, а конкретно рыть, все нашлось.
Мой опыт говорит только в пользу частной школы. Все остальное было ужас-кошмар и мучения с последующей психо-соматической астмой.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:36 pm (UTC)
Слушай, я задумалась. Сегодня, пожалуй, покопаю. А вдруг, правда? Потом напишу о результате.
gordaya_queen
Oct. 13th, 2014 01:47 pm (UTC)
Давай. Надеюсь, у тебя все получится)
katerinakorolev
Oct. 13th, 2014 01:54 pm (UTC)
Вы о домашнем обучении не думали? Многие мамы сами подрываются ребенка учить. Перед экзаменами нанимают препода, чтобы подтяули.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 02:01 pm (UTC)
Ой, я боюсь у меня квалификации не хватит, боюсь что-то упустить...
katerinakorolev
Oct. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
Есть же программы.

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com