Я вернулась и вот сейчас, когда я сижу, завернувшись в плед, а из носа течет в три ручья (простите за подробности), есть мысль, что никуда и не уезжала. Нет, серьезно, почему все прекрасное так быстротечно. Ждешь этих дней, ждешь, а они пролетают просто одним мгновением. Потом смотрю на фотографии – да нет, все было, не померещилось.
Хотя и фотографии не сильно помогают, если честно. Я вечно нащелкаю миллион, а потом смотрю, вот ведь вроде все на своих местах, а чего-то не хватает. Потом поняла только. Фотографии запечатлевают вещи и людей, но не чувства, которые я испытывала в тот момент. Поэтому не очень люблю пересматривать фотографии. Словно смотрю на работы незнакомца. Просто яркие картинки. Хотя, конечно, многим моим друзьям удается передать чувство в фотографии, но не мне. Я скорее пытаюсь создать хронику. А надо бы не тысячу фотографий делать, а одну или две, но так, чтобы они могли настроение передать.
Поэтому фотографий сегодня будет не так много, как хотелось бы (чуть телефон не разорвало :))) А те, которые я посчитала достойными. Те, которые хотя бы частично могут передать ощущения того дня.
Первая фотография – невеста. Утром в день свадьбы творилось что-то невообразимое. Паника помноженная на панику. Хотя все были на ногах с шести, но ничего, совершенно ничего не успевали. Апофеоз наступил в одиннадцать часов утра. Представьте картину. Невеста, уже собранная, так как визажист и парикмахер занимались ей в первую очередь, наряженная в платье, так как фотограф и видеооператор должны были начать съемку с нее, бродит по дому как маленькое белое привиденьеце, натыкаясь на предметы и стены. Ей ведь интересно, что творится вокруг. А вокруг твориться беготня и суетня. Фотограф в коридоре расчехляет аппаратуру. Оператор в зале устанавливает треногу. Я ношусь с тарелками для фуршетного стола. Соседка на кухне раскладывает салат в корзиночки. Визажист красит свидетельницу (по совместительству родную сестру невесты, а мою двоюродную )). Парикмахер делает укладку тете (маме невесты). Маленькая дочка парикмахера путается под ногами. Маленькая собачка дочери парикмахера (конечно, как она могла ее с собой не захватить в такой-то день!) выясняет отношения с Беней – собачкой сестры. Они бегают по квартире и тявкают. Моя Маша оккупировала ванную и красится там. Под ногами провода, коробки, собаки, шлейф платья невесты, треноги. Дедушка, сохраняя спартанское спокойствие, восседает в центре комнаты на кресле, как на троне. Он забил себе местечко и поймал дзен. Гелевые шарики болтаются под потолком, и перемещаются по всей квартире от малейшего дуновения ветерка. Серебристые ленты похожи на щупальца медуз. Кажется, шарики специально подкарауливают своих жертв, чтобы вцепится в их прически своими щупальцами. Гости со стороны невесты потихоньку пребывают и бестолково перемещаются вслед за невестой, ахая и охая. Не знаю, удалось ли мне в полной мере описать тот кошмар, что творился, но я пыталась. ))
И вот, в этой суматохе появилась эта фотография. И мне кажется, что она как нельзя лучше передает не только юность и очарование невесты, моей дорогой и любимой сестры Аллы, но и ожидание чего-то прекрасного, что вот-вот случится.

Следующая фотография – Выкуп невесты. Но я бы назвала ее «Волнение». Волнуется Маша, она первый раз проводит выкуп, такая ответственность! Волнуется Павел. На фотографии не видно, но руки его дрожат. И голос дрожит. Словно бедного сейчас не к невесте поведут, а на расстрел. Но он счастлив, конечно, и это видно. А гости стоят вокруг и подбадривают его, и аплодируют, и помогают, чем могут.

Следующая фотография – танец. Танец был спонтанный, никто не планировал его. Но как только заиграла армянская музыка (вы ведь все знаете уже, что у меня армянские корни? Ну, если не знали, то теперь знаете) все, и жених, и невеста, и гости, закружились под нее. И получилось это так естественно, так раскованно и свободно, что вальс жениха и невесты, который они танцевали уже в ресторане, уступал по красоте и чувству, этому внезапному танцу.
В персиковом платье моя дочь Маша. :)

А вот это фотография сделана за несколько минут до росписи. Алла – еще невеста, а Паша еще жених. Последние секунды холостяцкой жизни. :))

Но вот все волнения позади. И молодежены покидают загс, осыпаемые лепестками роз на счастье.




Машута - лапуля (тьфу, тьфу, тьфу на тебя, моя девочка)


Journal information