?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотела сегодня закончить рассказ о романном семинаре, который проходил с 7 по 11 августа этого года в Питере, но начала писать и поняла, что про встречу с издателями придется все же рассказать в следующем посте.

Как я ни стараюсь сделать компактненькие тесты, все равно получаются простынки. Ну и ладно. А вдруг кому-то интересно прочитать подробно?

Все последующие дни семинары расписание работы у нас было практически одинаковое.

8,10, 11 августа:
9.00—10.00 — завтрак
10.00—13.00 — занятия по группам
13.00—14.00 — обед
14.00—18.00 — занятия по группам
18.00—19.00 — ужин

А вот девятого августа (кстати, как раз в этот день разбирали мою книгу) в послеобеденное расписание была включена встреча с редакторами. О ней подробнее расскажу позже.

Итак, восьмого августа мы познакомились с нашим ведущим – Аланам Кайсанбекович Кубатиевым. (Фотографию утащила из группы в Фейсбуке)

14095939_1092187124167697_2045975801274929104_n.jpg

[Вот так он представлен на страничке семинара]Вот, как представлен он на страничке семинара. Отсюда: «Алан Кайсанбекович Кубатиев родился в Казахстане в 1952 году. Филолог, преподаватель английского языка, кандидат филологических наук, защитил диссертацию по британской фантастике 1950–1970-х годов. Первым был обсужден на московском семинаре молодых писателей-фантастов под руководством Аркадия Стругацкого. В 1980-х неоднократный участник Малеевского семинара молодых фантастов и приключенцев. Первая публикация — рассказ «Книгопродавец» (1979). Отмечен литературными премиями «Странник», «Бронзовая улитка», «Серебряный кадуцей», «АБС-Премия», «Интерпресскон». Переводчик с английского, переводил в числе прочего романы Герберта Уэллса «Страх Божий» и Пола Андерсона «Крестовый полёт». Выступал в качестве публициста и литературного критика, редактора и журналиста. Автор сборника повестей и рассказов «Ветер и смерть» (2005), биографической работы «Джойс» (2011) и других произведений. Постоянный ведущий литературного семинара «Малеевка-Интерпресскон», мастер-классов на конвентах «Интерпресскон» и Петербургская фантастическая ассамблея. Также вел романно-повестную группу на нашем семинаре в 2015 году.
Что я хочу сказать о нашем ведущем, кроме того, о чем рассказала уже в прошлом посте? Во-первых, скажу, что испытала огромное удовольствие просто слушая его (нет, лекциями это не назвать). Мне вот какое сравнение пришло сейчас в голову: недавно я читала книгу Алексанр Етоева «Книгоедство». И книга эта своеобразная литературная энциклопедия, когда автор, который знает о литературе так много, что даже не знает в какой форме это нам, читателям, преподнести, просто рассказывает все, что знает и помнит. И от этого погружаешься в особую литературную атмосферу. Так вот, наш ведущий был как эта литературная энциклопедия, только живая. Я честно не понимаю, как можно вместить в себя столько знаний. И как можно так интересно рассказывать. И снова я ощущала себя студенткой – первокурсницей, которая только-только открывала для себя литературу. И от того, наверное, выглядела очень глупо… И двух слов связать не могла на обсуждениях. Стыдно… А ведь я считала себя достаточно начитанным человеком…

А как проходили сами обсуждения сейчас расскажу. Все мы, участники группы, должны были прочитать произведения друг друга, подготовить отзывы. На первой встрече мы решили в каком порядке будут рассмотрены произведения. На самом обсуждении сначала высказывались участники, потом вольнослушатели. Ведущий внимательно слушал, делая пометки. В финале он подводил итог сказанного и высказывал свое мнение.

На обсуждениях действовало несколько правил. Первое – «все обсуждают всех». То есть, все авторы должны присутствовать лично на обсуждении. Только в исключительных случаях можно сделать запись обсуждения и отправить автору. Так получилось и в этот раз. Одна из участниц не смогла приехать, потому что получила черепно-мозговую травму и попала в больницу. Мы с ней перед поездкой подружились на Фейсбуке и я знаю, что это правда. Она тренируется езде верхом, лошадь не смогла взять барьер, и девушка головой врезалась в преграду. Ужас, конечно…

А вот другая участница прислала вместо себя дочь. Вот тут я не совсем поняла, почему разрешили такую замену. Потому что мы - то произведение обсудили, а вот замечаний на свои так и не услышали. Девушка появилась только один раз, на первом обсуждении…

Второе правило – «автор на обсуждении должен молчать, все, что он мог сказать, он уже сказал своей книгой». В общем-то, разумно. Как нам объяснили, мы ведь не будем стоять в книжном магазине рядом со своими книгами и объяснять каждому читателю, о чем именно вы хотели в книге рассказать. К тому же, дай автору волю, он ведь бросится так защищать свое детище, что как бы до драки дело не дошло! ))) Это понятно, но, хочу сказать, как же мне хотелось броситься объяснять и спорить, когда разбирали мою книгу!!! Мне казалось, что все читали невнимательно и вообще ни на то обращают внимание! Эх… Думаю, что не одна я такое чувствовала…

В общем-то, при разборе моей книги все были довольно доброжелательны. Услышала я и замечания, которые уже и до этого мне говорили. Услышала и много нового, полезного. Отдельно хочу сказать спасибо нашему ведущему за его тонкое языковое чутье. Дал мне почувствовать некоторые вещи, на которые я раньше совсем не обращала внимания. И в будущем мне это несомненно пригодится.

В итоге вердикт таков: «вполне достойное произведение, которое еще править и править» :))) Я с ним в общем согласна.

Во-о-от. Очень многое хотелось бы еще рассказать, но так я и в один пост не уложусь. Если что-то интересно узнать по поводу обсуждений, то спрашивайте в комментариях, я отвечу.
А пока закругляюсь!



Мои книги можно купить на Озоне ЗДЕСЬ
Мои книги можно купить на Литрес ЗДЕСЬ

Posts from This Journal by “романный семинар” Tag

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
paolo_74
Sep. 6th, 2016 10:13 am (UTC)
а сколько было участников? как можно прочитать романы всех от корки до корки?? это ж сколько времени. да еще все запомнить
vixymixy
Sep. 6th, 2016 10:16 am (UTC)
Времени на прочтение давалось много - романы разосланы были в конце апреля, семинар в августе. Да и в группе всего восемь человек, так чтто это не трудно. А замечания я по ходу дела писала, так что потом не трудно было их в памяти освежить. :)
(no subject) - paolo_74 - Sep. 6th, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
kryjevo
Sep. 6th, 2016 10:16 am (UTC)
Наверное, хороший опыт, когда обсуждают Твою работу, а кажется, что неправильно поняли или не дочитали. Хотя бы сразу будет понятно, что писать книгу или просто в бложжике не одно и то же))
vixymixy
Sep. 6th, 2016 10:19 am (UTC)
Да, это хороший опыт и отрезвляющий. Ведь думаешь, что все ясно и просто, как день, а на деле многие вещи оказались непонятны читателям. Как сказал ведущий: "все, что может быть понято неправильно - будет понято неправильно". :))))
(no subject) - galagan_e - Sep. 6th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
wreak
Sep. 6th, 2016 10:24 am (UTC)
кого-то этот дядечка мне напоминает ))
vixymixy
Sep. 6th, 2016 10:49 am (UTC)
Интересно кого? Вспомнишь - напиши! :))
(no subject) - wreak - Sep. 7th, 2016 10:09 am (UTC) - Expand
galagan_e
Sep. 6th, 2016 10:42 am (UTC)
"Автор на обсуждении должен молчать" - правильно, чтоб холивара не началось.
Но лично я бы вряд ли смогла молчать)))
Хотелось бы узнать: были ли тексты среди тех, что ты читала, которые тебе вообще не понравились и приходилось выдумывать, чтоб такое сказать на обсуждениях, чтоб не была сплошь критика? И наоборот: не было ли так, что тебе произведение показалось очень крутым, ну максимум пара-тройка ошибок на всю книгу?
ну и от других авторов - ощущалось ли от кого-то явное неприятие или, наоборот, восторг?
vixymixy
Sep. 6th, 2016 10:47 am (UTC)
Был один совершенно ужасный текст. Объективно ужасный - полон грамматических ошибок. Я даже дочитать его не смогла. Но я так честно и сказала автору, хотя тяжело было такое говорить, глядя человеку в глаза. А в других были и положительные и отрицательные моменты, так что я и хвалила и ругала один и тот же текст. Удивительно было то, что тот текст, который вызвал у меня приятное впечатление кому-то резко не нравился, и наоборот. Но это и ценно, наверное, понять, твоя книга может вызывать совершенно противоположные мнения.
(no subject) - galagan_e - Sep. 6th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Sep. 6th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Sep. 6th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
frau_ru
Sep. 6th, 2016 10:48 am (UTC)
Упс, снова все пропустила...
Что за встречи-обсуждения? Это ваше издательство устроило? Или ты мне ничего не говори, а я почитаю предыдущие посты. :))
И какой же у вас ведущий!! И как же здорово для последующего книготворения, когда твои произведения разбирают такие мастодонты... Хоть и несколько нервостно. :)
vixymixy
Sep. 6th, 2016 10:51 am (UTC)
Я думаю, что ты уже предыдущие посты посмотрела и все теперь знаешь. :)))

И да, очень-очень было волнительно перед обсуждением книги, да и на нем тоже. Прямо поджилки тряслись :)) Зато как полезно!
(no subject) - frau_ru - Sep. 6th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
phontanka
Sep. 6th, 2016 11:15 am (UTC)
Анют, очень интересно подробно читать, конечно, и даже хотелось бы еще подробнее. Мне прямо интересно, как там можно неправильно понять. (Может, я тоже твои книги тут сижу и неправильно понимаю.) :)
vixymixy
Sep. 6th, 2016 11:56 am (UTC)
Оль, мне кажется, что ты как раз правильно все понимаешь. :))
Но вот в нашей группе были люди, которые совершенно не поняли названия. Или вот, один из участников решил, что Ася, попав в первое приключение, разгуливала по замку в ночной рубашке, хотя я там, кажется везде писала про сферу ключа и то, что каждый отворяющий, перемещаясь в новый мир, получает все, что нужно - одежду, деньги и т.д. Ну, и много такого было. То есть вроде и написано, но вот, наверное, не очевидно...
(no subject) - phontanka - Sep. 6th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Sep. 6th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 6th, 2016 11:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ierofant_2011
Sep. 6th, 2016 11:49 am (UTC)
Жду продолжения.
vixymixy
Sep. 6th, 2016 11:56 am (UTC)
Спасибо! Обязательно будет!
juliya_lambert
Sep. 6th, 2016 12:50 pm (UTC)
Хорошо,что проводят такие мероприятия)Думаю для вас они нужны)
vixymixy
Sep. 6th, 2016 01:17 pm (UTC)
Да, я давно мечтала принять участие в таком. И вот получилось!
vesninalj
Sep. 6th, 2016 02:25 pm (UTC)
довольно сложная работа была проделана, спасибо за отчет, очень любопытно было прочитать
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:25 am (UTC)
Пожалуйста. Можно было бы еще подробнее, но это уже будет перебор :)))
marawarren
Sep. 6th, 2016 02:56 pm (UTC)
...«автор на обсуждении должен молчать, все, что он мог сказать, он уже сказал своей книгой»-это сложно! Бывает же так,что кто-то прочёл книгу невнимательно и поэтому понял превратно о чём хотел сказать автор.Он высказывает свою ошибочную точку зрения, а ему не возразить...
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:26 am (UTC)
Это очень сложно! И периодически у меня такое чувство и возникало - что читали невнимательно. А с другой стороны, значит это я сделала эпизоды незапоминающимися, видимо. В любом случае, это было очень полезно для развития, я считаю. :))
luvida
Sep. 6th, 2016 05:16 pm (UTC)
Аня, главное, что это было интересно и полезно.
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:27 am (UTC)
Да :)) Первый мой опыт в подобных семинарах, и я очень рада, что он у меня был!
vgannaa
Sep. 6th, 2016 05:34 pm (UTC)
Очень понравилось это "все, что может быть понято неправильно - будет понято неправильно" :) Отлично сказано.
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:30 am (UTC)
И мне! А знаешь, как еще нас подколол. Спросил: "Ну, признавайтесь, кто здесь написал отличную книгу?" (не дословно, но смысл такой). Все скромно молчат. Тогда говорит, улыбаясь: "Правильно! Скромность - первый шаг к неизвестности!" :))
(no subject) - vgannaa - Sep. 7th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
valenki64
Sep. 6th, 2016 06:50 pm (UTC)
Анна, этот семинар чем-то сродни нашим шахматным соревнованиям! )
Да - да, не удивляйся!
Представим. Судья соревнования говорит всем своё мнение; для кого-то приятное, для кого-то нет. Нормально, он судья/арбитр.
Но потом, вникнув в судейский отчет, уже участники режут правду-матку, где судья прав, а где не очень.
Т.е. - каждый обсуждает каждого. Чем не семинар, типа вашего?! )))))
Полезно. Познавательно. В таких условиях набираемся опыта.)
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:36 am (UTC)
И правда! Никогда бы не подумала! На шахматных соревнованиях никогда не бывала! Чувствую - многое пропустила. :)
tasha_nik
Sep. 6th, 2016 07:09 pm (UTC)
Очень интересно, конечно, хочется и подробнее. Надеюсь, про обсуждение твоей книги ты расскажешь подробно?
vixymixy
Sep. 7th, 2016 09:38 am (UTC)
Тань, вообще я еще не готова :)) Мне надо самой осмыслить и вычленить, что будет для меня полезным, что нет. К тому же обсуждение почти три часа длилось, даже не представляю, как это описать. Я вот жалею только, что не собрала с участников группы заметки, которые они принесли. Конечно, записывала. Но вдруг упустила что-то...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com