?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слезливое...

Я пропала из ЖЖ на пару дней не просто так. Простите, что не заходила в гости, друзья. Просто находилась в таком душевном раздрае… Нет, ничего страшного, но как-то накопилось.

Вообще, я всегда смотрю на жизнь с оптимизмом, и даже, пожалуй, чересчур оптимистична, так что некоторые мои друзья говорят, на мне надеты  розовые очки. Но иногда они слетают даже с моего носа…

Я не говорила еще, кажется, что у моего Льва – синдром гиперактивности. Так безобидно звучит для тех, кто не в курсе…

Из-за чего возникает этот синдром толком никому не известно, но я думаю, что одной из причин явился либо  резус-конфликт, либо  асфиксия при рождении.  И вот первый год жизни превращается в ад. Он не спит ночами. Совсем. Или спит только на руках, когда его качают. Любая мелочь может спровоцировать плач, который не прекращается часами. И я каждый день уговариваю себя, что постепенно станет лучше, что он повзрослеет, а до этого момента он должен ощущать мою безграничную любовь. Мне не в чем себя корить, я была самой терпеливой мамой.

А потом он подрастает. Но все так же карпризен, импульсивен, не может усидеть ни секунды на месте. И практически совсем не разговаривает. До четырех лет. Чего я только не наслушалась в садике про отставание в развитии и о том, что он никогда не станет таким, как другие. Но я вновь набираюсь терпения, запираю отчаянье в самые отдаленные уголки сознания, и вновь начинаю сражение за своего любимого сына. Занятия каждый день по куче книжек, логопедическая гимнастика, пальчиковая гимнастика. Мы лепим из пластилина, мы играем с орешками, которые надавливают на ладошках точки, развивающие речевой центр. В итоге мой ребенок не только начал говорить, выяснилось, что он на порядок опережает сверстников в умственном развитии. Он может собрать по схеме конструктор Лего, предназначенный для возраста старше 10 лет, читает, считает в пределах ста, в школе раннего развития получил 12 баллов из 12 возможных.

… Но проклятая гиперактивность никуда не делась.
Вот, чтобы не описывать своими словами, нашла в интернете. Почитайте, если хотите. Именно это с ним происходит.

С поступлением ребенка в школу требования к нему существенно возрастают. Он должен вписаться в коллектив класса, а это требует подчинения определенным условиям. Если ребенку в отношениях с одним-двумя партнерами еще как-то удается следовать простым правилам, то в большой группе детей, например во время коллективной игры, данная задача оказывается ему не по силам.

Он пытается по-своему изменить правила, и если другие его не поддерживают, то возникает ссора. Уже очень скоро товарищи отказываются следовать требованиям своего гиперактивного сверстника, тем более что сами они принимают действующие условия. Беда в том, что этому ребенку попытки соблюдать правила не удаются. В отчаянии он начинает плакать, за что товарищи его высмеивают.

Аффективная лабильность и неустойчивость к фрустрации сохранились у школьника со времени раннего детства: он плачет по пустякам, моментально приходит в ярость, его настроение внезапно меняется, изливаясь в потоке непристойных, провокационных, агрессивных слов. Ребенком овладевает хроническое недовольство на фоне ощущения себя несчастным. Это фоновое настроение скрывается за наигранной беззаботностью. Проявляемая им агрессивность обостряет положение ребенка в социальной среде.

Из-за недостаточной внимательности мимика и жестикуляция сверстников остаются для него вне поля зрения или превратно истолковываются. Это влечет за собой ошибочные реакции, часто сопровождаемые ругательствами или рукоприкладством. Такое поведение, естественно, лишь усугубляет социальную изоляцию.

Чувство страха у такого ребенка часто отсутствует. Импульсивность обострена настолько, что школьник поднимает руку еще до того, как учитель договорил, задавая свой вопрос. При том детям свойственно стремление дать любой ответ, пусть даже неправильный. Если учитель их не вызывает, то они просто выкрикивают ответ.

То же самое относится и к выполнению домашних заданий. Поскольку внимание рассеянно, ребенку все время приходит в голову что-нибудь новое: он то почешет себе ногу, то должен поднять упавшую на пол линейку, то надо положить на другое место ластик, поточить карандаш, выглянуть в окно, распрямить загнутую страницу в книжке или загнуть другую, посмотреть, какое задание было вчера, и покормить хомячка. В результате домашнее задание не продвигается или выполняется, отнимая массу времени. Похожая ситуация и в школе: не будучи способным концентрироваться на одном, ребенок предпринимает все время что-нибудь новое. Поэтому он не схватывает самые важные вещи на уроке, воспринимает материал лишь частично.
Таким образом, отвлекаемость, частое переключение с одного занятия на другое, забывчивость и т.п., вызванные гипервозбудимостью, двигательной расторможенностью, моторной неловкостью и непоседли-востью таких детей, приводят к появлению трудностей в учебе и поведении.

Я знаю, что это когда-нибудь закончится. Но пока нервы сдают. Учительница жалуется на него каждый день. Вчера пришла родительница мальчика, с которым Лев подрался. И вот я, любящая мать, отпорола ему родную маленькую попу… А потом рыдала два дня из-за того, что сорвалась. Из-за того, что это вообще не метод. Из-за того, что я давала себе обещание, что никогда этого себе не позволю, как бы ни было тяжело, и не сдержала.

Сегодня решилась с учительницей на откровенный разговор. О том, что не хочу, чтобы мой сын становился изгоем в классе. О том, что я со своей стороны делаю все, что в моих силах, но, к сожалению, в школу на уроки за ним прийти не могу. Вроде она все поняла. Обещала, что будем действовать вместе. Хотя, естественно, в классе 30 человек, и она не обязана тратить все внимание на моего сына…

Самое обидное, что она так и не поняла, что такое синдром гиперактивности. Сказала, что у нее таких гиперактивных 30 человек. Как просто рассуждать, пока сам не столкнешься...

В общем, три дня я в  слезах и в печали. Хотя после этого разговора мне намного легче. Просто захотелось поделиться…

Но я сильная. Я вытираю слезы. Надеваю свои любимые розовые очки. И все в то, что все рано или поздно будет хорошо.

Вот он, мой подарок судьбы:
подарок

Спасибо всем, кто разделил мою печаль. Просто мне сейчас даже и поговорить особо не с кем...

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
liya_fa
Oct. 13th, 2014 12:53 pm (UTC)
к сожалению,я тебя хорошо понимаю...так что держись,ты ему очень нужна,пей и сама успокоительное,да и ему наверняка врачи рекомендуют.
никуда не денешься - будешь дальше за него бороться...
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:06 pm (UTC)
Большое спасибо за слова поддержки!
Люди, которые не сталкивались, совершенно не понимают, что это такое! А объяснять каждый раз просто не реально. Конечно, постепенно все становится проще, но в некоторые моменты прямо отчаянье какое-то...
(no subject) - liya_fa - Oct. 13th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_fa - Oct. 13th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
ryzhaya_stana
Oct. 13th, 2014 01:04 pm (UTC)
эх, Анечка, держись) Вы уже многое преодолели, сможете и это.
Очень надеюсь, что учительница все-таки сообразит что к чему и поможет вам. Ей с 30ю и правда тяжело...
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:09 pm (UTC)
Да, я и учительницу прекрасно понимаю! Просто решила ей объяснить, что он не хулиган и сам страдает от этого... Учительница у нас хорошая, тут даже не могу ничего сказать.
Ничего, когда-нибудь он вырастет большой-пребольшой, умный-разумный, а все печали останутся в прошлом!
Спасибо большое за поддержку!
layula
Oct. 13th, 2014 01:09 pm (UTC)
Не отчаивайтесь! Эта активность потом может очень пригодиться, когда он вырастит. Дети, конечно, разные бывают, но у всех свои плюсы и минусы. И каждый родитель то плачет от счастья, то от горя... Такова наша доля. Мне вот всю беременность моим средним сыном говорили, что он будет даун. Вот я натерпелась. Родился-то нормальный малыш! Мне теперь все остальное кажется ерундой. Ну здоровый и хорошо!
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:15 pm (UTC)
Спасибо большое!! Сразу становится намного легче, когда ощущаешь поддержку.
Это правда, с каждым ребенком свои плюсы и минусы. Просто иногда так накатывает...
А врачи, конечно, удивительные люди! Зачем человека заранее пугать, когда еще ничего не известно!
(no subject) - layula - Oct. 13th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
gordaya_queen
Oct. 13th, 2014 01:13 pm (UTC)
Ох, Анют.. Проблемы твои мне понятны.
У нас тоже было много всего...
Ань, а частная школа? Не потяните материально? Там где 3-5 человек в классе?
Мой Лев с этого года в частной. И я очень жалею, что раньше не отдала. Это просто небо и земля. Главное, чтобы сейчас психику ребенку не сломали. В наших школах не умеют нормально относиться даже к слегка "не таким" детям((
Держись, дорогая. Ты умная. Ты найдешь выход.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:24 pm (UTC)
Спасибо большущее!
У нас здесь, к сожалению, нет частных школ, а то бы я с радостью! Но эта считается самой лучшей. Да и учительница как будто с пониманием отнеслась, и вообще она показалась мне разумным человеком, но посмотрю, буду действовать по обстоятельствам... Психику очень калечить не хочется, и не хочется ощущать себя так, словно я одна против всего мира... Это правда, в школе большого внимания к детям, у которых проблемы, не проявляют. Легче же наказать, накричать...
Купила себе пустырник форте, а то прямо уже невроз какой-то начался.
(no subject) - gordaya_queen - Oct. 13th, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gordaya_queen - Oct. 13th, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinakorolev - Oct. 13th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerinakorolev - Oct. 13th, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
kinda_man
Oct. 13th, 2014 01:28 pm (UTC)
Терпения, Аня, только терпения! У нас тоже очень активный ребенок. Не знаю, что посоветовать, если честно. Я сам за 2 выходных дня (субботу и воскресенье), проведя их полностью с сыном, устаю больше, чем за 5 рабочих дней.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:38 pm (UTC)
Спасибо большое! Я, конечно, подозревала, что не все у нас гладко будет в школе, но чтоб так... Ничего, думаю, что все постепенно устаканится. Просто бывают такие моменты, когда кажется, что выхода нет. А сейчас вот высказалась и поняла, что все обязательно будет хорошо.
(no subject) - katerinakorolev - Oct. 13th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinda_man - Oct. 13th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
katerinakorolev
Oct. 13th, 2014 01:52 pm (UTC)
Как хорошо, что вы поделились. Теперь, вы поделили свою печаль, на всех комментирующих.
Синдром гиперактивности мне знаком до 1.6 лет. Все было так же как вы писали про первый год жизни. Все говорили, что я приучаю ребенка к тишине. А он просто от каждого звука мог проснуться. Спал по 20 минут, а перед этим его нужно было 20 минут еще и укачивать. У нас тоже резусфакторы разные, у меня отрицательный.
Еще массажист в 3 месяца сказала, что у него в голове много жидкости, она давить на мозг и по этому он все время плачет и беспокоен. Подсказала, один метод лечения.
Я прошла очень много неврологов. После узи мозга, было засвидетельствовано расширение межполушарной щели. Может и от избыточной жидкости в голове. Неврологи об этом не говорили. Я бросила ходить к районным неврологам. Толку от них небыло. Нашла по отзывам хорошего платного невролога. Мы пропили курс таблеток в 3 месяца и Миша стал лучше себя вести.
Еще мне в 1 год и 4 месяца помогла школа Монтессори. До нее, я думала за что мне достался такой активный и непослушный ребенок. Там мне подсказали почему он делает сейчас то, а не это. Как его направлять. Помогли понять своего ребенка. Я изменила свое отношение к нему, а он ко мне. И все у нас пошло по другому.
Кстати Монтессори выступает за то, что дети это не единая масса. И все они разные, у каждого свои интересы. И если он гиперактивный или не такой как все вокруг дети, это не значит, что он отсталый, это значит, что он другой. В нашем развивающем центре Монтессори работает очень хороший преподаватель, она психолог. Очень хорошо в детках разбирается.
Может вам невролога хорошего найти? Или хорошего детского психиатра. Только не рядового школьного, а именно хорошего.
В общем, как то так, в попыхах написала.
Желаю вам удачи. И помните, что наши дети самые лучшие.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 01:59 pm (UTC)
Спасибо большое за ваш замечательный ответ! Вот, практически ситуация, как у нас. Может быть резус-конфликт всегда дает такие последствия? Ставили церебральную ишемию. Поэтому тоже постоянные курсы массажа, и лечение назначали, все прошли. Конечно, со временем стало намного лучше, чем было.
Тоже думаю про детского психолога. Вчера кучу сайтов проштудировала, но попадаются все не чисто детские психологи, а какие-то по совместительству. А основное направление то нейропрограмирование (что меня вообще пугает), то гештальт. А хотелось бы именно детского. Буду продолжать поиски. Конечно, на самотек все пускать не хочется, поэтому буду просчитывать варианты.
И спасибо еще раз!!!
(no subject) - katerinakorolev - Oct. 13th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
olindom
Oct. 13th, 2014 02:13 pm (UTC)
Ты не пропадай! Делись проблемами, коллективный мозг лучше, чем твой уставший в одиночку.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 02:27 pm (UTC)
Спасибо! Мне, правда, очень сильно полегчало. Когда одни и те же мысли в голове ворочаются, так себя можно накрутить! А ничего конструктивного в голову не идет. Оказывается, столько дельных советов можно получить и слов поддержки!
(no subject) - olindom - Oct. 13th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 13th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
kwakin_misha
Oct. 13th, 2014 02:28 pm (UTC)
может его где-то на физкультуре утомлять. иначе всем будет тяжко.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 02:47 pm (UTC)
Утомляю три раза в неделю на каратэ. Но, кажется, утомляюсь одна я от этих занятий, а он вприпрыжку бежит домой.
Спасибо за поддержку!
darobserver
Oct. 13th, 2014 02:54 pm (UTC)
Сейчас деток с гиперактивностью очень много. У коллеги такой же мальчишка, тоже водит на спортивные занятия - фигурное и какая-то борьба. Электровеник с рождения )) В школе им трудно и с ними трудно, но все возможно. Очень помогают массажи, особенно с рождения - уверенна, что вам делали. Выше писали про Монтессори - очень хорошая вещь, но было бы хорошо это еще с раннего возраста.
Уверена, что у вас с Левой все получится!
vixymixy
Oct. 13th, 2014 02:59 pm (UTC)
Спасибо большое!!
Да, прямо какая-то эпоха гиперактивности. Читала даже, что это новый тип людей, больше приспособленных к современной жизни, мол, природа позаботилась... Но от этого не легче...
Да, и массажи были, и развивающие занятия. Все помогает понемногу, но полностью, к сожалению, не вылечивает. Каждый день борьба...
(no subject) - darobserver - Oct. 13th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
lareina
Oct. 13th, 2014 04:06 pm (UTC)
у нас прошло только с возрастом) сейчас дрыхнет после школы - не добудишься. а в младших классах тяжко было. да и в средней школе тоже...и вообще, я сама перестала от дочки уставать только вот лет в 12. до этого она меня просто высасывала
vixymixy
Oct. 13th, 2014 04:22 pm (UTC)
Ох, мне еще не скоро передышка предстоит. Ну, что поделать... У меня дочка в этом отношении вообще беспроблемная была, а я еще какие-то претензии предъявляла. Знала бы я, что меня ожидает...

Edited at 2014-10-13 04:22 pm (UTC)
(no subject) - lareina - Oct. 13th, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
lacrilion
Oct. 13th, 2014 04:24 pm (UTC)
Ань, послушай такую вещь... люди приходят на землю каждый со своей задачей,(дети кроме своих личных задач приходят помочь родителям решить и их)
так вот, ты НЕ виновата, что во время рождения что-то пошло не так (кроме того это не доказано), но ты МОЖЕШЬ помочь,
прожить за него - нет, решить все за него, избавив от "проблемы" - нет и это важно
это ЕГО задача, в решении которой ты можешь поддержать, помочь, проявить безусловную любовь :)
вы обязательно справитесь! :)
vixymixy
Oct. 13th, 2014 04:31 pm (UTC)
Спасибо огромное за поддержку! Конечно, справимся, просто бывают такие моменты, когда все наваливается и кажется, что выхода нет. Но я вижу, что маленькими шагами можно достичь больших успехов.
Меня все так поддержали, сразу настроение поднялось!
margaritael
Oct. 13th, 2014 04:47 pm (UTC)
Я педагог по образованию и мне часто приходилось сталкиваться с такими детьми. Может быть Вам знакома фамилия Комаровский,
даю ссылку на его сайт может быть его рекомендации Вам помогут. Я часто пользовалась его советами в работе с детьми.

http://video.komarovskiy.net/shkola-giperaktivnyj-rebenok-20-06-2010.html
vixymixy
Oct. 13th, 2014 04:51 pm (UTC)
Ой, спасибо большое за ссылку! Сейчас пойду, все почитаю! Наверное, что-то полезное там для меня найдется!!
tomasi
Oct. 13th, 2014 05:07 pm (UTC)
:)
Такой хороший. Я подумаю.И напишу Тебе.
vixymixy
Oct. 14th, 2014 07:05 am (UTC)
Re: :)
Спасибо :))
trayan_creator
Oct. 13th, 2014 05:12 pm (UTC)
Это же его ты на карате водишь?..
vixymixy
Oct. 13th, 2014 05:47 pm (UTC)
Его, его. Мальчик у меня только один :)
(no subject) - trayan_creator - Oct. 13th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vixymixy - Oct. 14th, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
natali_ya
Oct. 13th, 2014 05:44 pm (UTC)
Какой славный мальчик!)

У нас в Израиле психологи работают с гиперактивными детьми, есть способы им помочь. Кроме того, немного помогает рефлексология, шиатсу.
vixymixy
Oct. 13th, 2014 06:26 pm (UTC)
У нас, к сожалению, с этим сложнее, как такового лечения нет. Лекарства иногда назначают, но очень неохотно...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com